Замена привода ремня ГРМ (газо-распределительнго механизма) на двигателе шведского автомобиля.
Замена ремня грм — ситуация с которой, сталкивался любой владелец машины из Швеции. Заводом-производителем, в зависимости от модели "шведа", определен срок службы зубчатого ремня в 90-120 тысяч километров. Но в действительности, ремень грм меняют после 60 тысяч километров пробега.
Замена ремня ГРМ для всех моделей легковых машин
Saab (Сааб): 9-2X, 9-3, 9-5, 9-7X, 90, 900, 9000, 99, Turbo.
Сервисы и СТО шведских автомобилей, предлагающие услугу
замена ремня грм представлены
здесь
Техсервисы и АвтоСТО автомашин, предлагающие услугу "
замена ремня ГРМ " для всех моделей "шведов"
Volvo (Вольво): 240, 340, 360, 440 K, 460, 480 E, 740, 760, 850, 940, 960, C30, C70, S40, S60, S70, S80, S90, V40 Kombi, V50, V70, XC60, XC70, XC90 представлены
здесь
Ремень ГРМ
Ремень газо-распределительного механизма (ГРМ) - это специальный ремень с жесткими насечками на внутренней стороне ремня, сделанными специально для избежания проскальзывания и четкого сцепления и жесткой фиксации ремня в определенном положении.
Ремень ГРМ соединяет коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя. Для подобной функции в некоторых автомобилях используется приводная цепь. Ремень ГРМ, как очень подвижный и работающий с высокой нагрузкой механизм требует к себе постоянного контроля и регулярной замены.
Задача ремня и цепи грм функционально схожи - соединить и синхронизировать между собой коленчатый вал и поршневую группу автомобиля с распределительным валом. Другими словами энергия от бензина сгорающего в цилиндрах двигателя переводится в механическую работу кручения колес машины.
Ремень газо-распределительнго механизма при эксплуатации должен быть всегда чистым. Не допускается попадание на ремнь технических жидкостей - масла, антифриза, а также грязи. Масло разъедает резину ремня, грязь воздействет, как абразивный элемет и разрушает стрцелостную структуру ремня. Нельзя удалять никакие технические детали защитного кожуха. Потому как без защиты, любой камень, попавший в привод газораспределительнго механизма, в 90% может вызвать обрыв ремня, что для многих моделей авто влечет не только замену грм, но и не дешевый ремонт двигателя.
Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то в 80% случаев при замене ремня требуется и замена водяного насоса. Если не менянять помпу и оставить старую, то при новом ремне грм, водяной насос (помпа) будет работать с новой натяжкой и в других режимах, что с большой вероятностью приведет к скорой поломке водяной помпы.
|
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.
|
Замена ремня грм. Как поменять ремень газо-распределительного механизма на авто из Швеции
Saab, Volvo