Замена привода ремня ГРМ (газо-распределительнго механизма) на двигателях чешских и испанских авто.
Замена ремня грм — проблема с которой, сталкивается любой владелец иномарки. Заводом-производителем, в зависимости от модели иностранной машины, определен срок службы зубчатого ремня в 90-120 тысяч километров. Но в действительности, ремень грм меняют после 60 тысяч километров пробега.
Замена ремня ГРМ для всех моделей легковых машин
Skoda (Шкода): Fabia, Favori, Felicia, Octavia RS, Scout, Roomster, Superb, Yeti.
Сервисы и АвтоСТО чешских автомобилей, предлагающие услугу
замена ремня грм представлены
здесь
Техсервисы и СТО испанских автомашин, предлагающие услугу "
замена ремня ГРМ " для всех моделей "испанцев"
Seat (Сеат): Alhambra, Altea, Arosa Cordoba Ibiza, Leon, Toledo представлены
здесь
Ремень ГРМ
Ремень газо-распределительного механизма (ГРМ) - это специальный ремень с жесткими насечками на внутренней стороне ремня, сделанными специально для избежания проскальзывания и четкого сцепления и жесткой фиксации ремня в определенном положении.
Ремень ГРМ соединяет коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя. Для подобной функции в некоторых автомобилях используется приводная цепь. Ремень ГРМ, как очень подвижный и работающий с высокой нагрузкой механизм требует к себе постоянного контроля и регулярной замены.
Задача ремня и цепи грм функционально схожи - соединить и синхронизировать между собой коленчатый вал и поршневую группу автомобиля с распределительным валом. Другими словами энергия от бензина сгорающего в цилиндрах двигателя переводится в механическую работу кручения колес машины.
Ремень газо-распределительнго механизма при эксплуатации должен быть всегда чистым. Не допускается попадание на ремнь технических жидкостей - масла, антифриза, а также грязи. Масло разъедает резину ремня, грязь воздействет, как абразивный элемет и разрушает стрцелостную структуру ремня. Нельзя удалять никакие технические детали защитного кожуха. Потому как без защиты, любой камень, попавший в привод газораспределительнго механизма, в 90% может вызвать обрыв ремня, что для многих моделей авто влечет не только замену грм, но и не дешевый ремонт двигателя.
Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то в 80% случаев при замене ремня требуется и замена водяного насоса. Если не менянять помпу и оставить старую, то при новом ремне грм, водяной насос (помпа) будет работать с новой натяжкой и в других режимах, что с большой вероятностью приведет к скорой поломке водяной помпы.
|
1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.
|
Замена ремня грм. Как поменять ремень газо-распределительного механизма на авто из Чехии и Испании.
Skoda, Seat.