Информация для автовладельцев отечественных ВАЗ и иномарок.
Δ Фильтр отстойник – это важное звено в системе очистки топлива перед поступлением его в двигатель.
• Данный фильтр является устройством грубой очистки, так как топливо, выходя из бака, вначале проходит именно грубую стадию очистки.
• Фильтр с топливной системой соединен шлангами, которые, в свою очередь, крепятся на хомутах.
• Фильтр-отстойник, интегрированный в систему топливопровода высокого давления, крепятся при помощи гаек.
Очистку и промывку фильтра выполняют на выключенном и холодном двигателе, чтобы избежать возможных ожогов.
• После того как автомобиль был заглушен, нужно аккуратно отсоединить все топливные патрубки, при этом, не сорвав резьбу в случае с патрубками высокого давления.
• Для откручивания гаек применяют рожковый ключ 17х19.
• Принцип крепления в системе высокого давления следующий: 2 гайки, одна меньше (ее нужно открутить ключом на 17), входит в гайку больше.
Часто между гайками теряется герметичность - воздух выходит из системы питания особенно при включенном двигателе и работающем топливном насосе.
• Для того чтобы этого не случилось нужно герметиками или муфолентой обработать резьбу и затянуть ее.
• После отсоединения патрубков вытаскивается сам фильтр и аккуратно открывается верхняя крышка.
• Далее вынимаются элементы фильтра и тщательно осматриваются.
» Чистку фильтра и элементов производят либо в солярке, либо в бензине.
• Если составляющие элементы поражены коррозией, то их нужно просто заменить.
» Заменяется все в том же порядке, в каком и снималось.
» После смены элементов нужно проверить их работоспособность.
• Проверяется это так: с помощью насоса или компрессора нагнетается в фильтр воздух, если воздух спокойно циркулирует, то устройство грубой очистки работает хорошо.
» После того как все элементы фильтра установлены на свои места, производится подключение самого фильтра к топливным шлангам, патрубкам.
» тановка выполняется в том же порядке, в котором, ранее, производился демонтаж. Очень важно не перетянуть резьбу на хомутах или гайках, иначе можно потерять герметичность системы.
• По окончании подключения фильтра к патрубкам, вручную накачивают бензин в фильтр. Если бензин поступает, то все сделано правильно.
• Далее запускают двигатель и смотрят на его работу.
Δ Если мотор работает ровно и без провалов, то замена фильтра-отстойника была проведена правильно.
Руководство, описание, пошаговая инструкция для бензиновых и дизельных моторов.