Самостоятельная замена антифриза в ВАЗ и иномарках.
Δ Чтобы автомобиль хорошо и бесперебойно работал, следует регулярно заменять антифриз или тосол.
Без своевременного обновления охлаждающей жидкости, может перегреться двигатель и образоваться коррозия на внутренней части двигателя.
Чаще всего коррозии подвергаются автомобили с головкой блока цилиндров из алюминия.
По современным нормам техобслуживания, производители рекомендуют полностью менять антифриз каждые сорок пять тысяч километров пробега или раз в два года, в зависимости, что наступит раньше.
» Необходимо помнить - замена старого антифриза или тосола производится только после прочистки всей системы охлаждения.
• Естественно, менять антифриз следует до повреждения коррозией двигателя автомобиля.
Понять, когда заменить антифриз можно с помощью тестирования охлаждающей жидкости.
Производители рекомендуют проводить тестирование с применением тестовой полоски специального образца.
Полоска имеет специальные деления, которые позволяют определить, нужна ли замена.
» Достаточно полоску опустить в охлаждающую жидкость, соприкасаясь с антифризом или тосолом, тест-полоска изменяет свой цвет, по цвету можно определить, пора ли менять или нет.
Для самостоятельной замены необходимо подобрать безопасное место.
» Жидкость является довольно токсичной, не рекомендуется сливать ее около водоемов, колонок или колодцев.
Начинать замена можно после полного охлаждения двигателя.
• Нужно открыть крышку радиатора, подставить под сливное отверстие емкий бак и слить переработанный антифриз.
• Заодно можно проверить шланги в системе охлаждения, чтобы заменить их при наличии повреждений.
• Перед заливанием нового антифриза или тосола, нужно будет промыть всю систему.
• Обычная вода из под крана для этого не подходит, требуются специальные средства, которые могут удалять ржавчину.
• Бутылку средства надо залить в радиатор, потом, доливая необходимое количество воды, дополнить до краев радиаторный бачок, закрыть крышку.
• Включить печку и двигатель, дать ему немного поработать, а затем выключить все и дать остыть.
• Затем жидкость, находящуюся в бачке радиатора, слить.
• Залить в систему обычной воды и минут на пятнадцать возобновить работу двигателя, затем «отработку» снова все слить.
• После данных процедур система считается промытой.
» Остается залить новый чистый антифриз или тосол.
Руководство, описание, пошаговая инструкция.
Как менять технические жидкости в моделях ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2107, 2106, 2112, 2115, 2016. Нива, Калина, Приора, Гранта, Нексия, Ланос.