Информация для автовладельцев отечественных ВАЗ и иномарок.
Δ Свечи зажигания являются неотъемлемой частью двигателя, а также компонентом системы зажигания.
» От искры, созданной с помощью свечей происходит возгорание топливной смеси в силовом агрегате.
Если работа блока свечей происходит с перебоями, то возможны сбои в работе и потеря мощности мотора автомобиля.
Неисправности свечей бывают следующими:
- Механические повреждения (вмятины, сколы либо погнутые элементы свечи).
- Пробои, уход искры на корпус машины, уход искры в сторону.
- Уход искры через загрязненный наконечник.
» Чистку или замену свечей, во избежание ожогов, делают на холодном, заглушенном двигателе.
Порядок действий.
• Откручиваем свечи обычным рожковым ключом на 17.
На горячем двигателе снимать свечи запрещено, так как, даже при небольшом усилии, можно свернуть или сорвать резьбу свечей.
• Перед откручиванием свечей, с них нужно снять все высоковольтные провода, что идут от крышки трамблера.
Отсоединив все провода – приступаем к выкручиванию свечей из посадочных гнезд в корпусе двигателя.
• Вынув свечи, внешне осматриваем на наличие механических повреждений.
• Если дефектов не обнаружено, приступаем к чистке нагара в нижней части свечи, которая заходит в головку блока мотора.
• Очистка выполняется наждачной бумагой («нулевкой») или небольшим наждаком, а также может применяться плоская отвертка либо нож.
• После чистки проверяем, как бьет искра.
Для этого надо на проверяемую свечу надеть высоковольтный провод, свечу положить на корпус машины (для заземления) и завести мотор, немного покрутив его.
Если бьет искра, то все в порядке.
Глушим двигатель и вкручиваем свечи обратно в головку блока.
• Установку свечей производим в обратном порядке снятию.
Важно, не перепутать высоковольтные провода, какой провод к какой свечи был подключен до снятия.
При неправильном подключении проводов возможна неправильная работа системы зажигания и возможна детонация смеси в цилиндрах, что чревато потерей мощности.
» Подключив провода, заводим мотор и внимательно смотрим на его работу.
+ Если двигатель работает плавно, без провалов и задержек, не троит, то все сделано правильно.
Руководство, описание, пошаговая инструкция.