Информация для справки.
Стальные колесные диски применяются на автомобилях с давних времен.
Они получили широкое распространение из-за своей надежности, прочности, ремонтопригодности.
Изготавливаются такие диски путем штамповки.
Преимуществом стальных дисков по отношению к легкосплавным является высокая прочность и относительная дешевизна.
+ Даже если штампованный диск был деформирован из-за удара о неровности дороги, его легко выровнять на специальных раскаточных станках, применяемых на шиномонтажных отделениях СТО.
– Недостатками стальных дисков по отношению к легкосплавным считается их значительно больший вес, что снижает динамику разгона автомобиля и увеличивает нагрузку на ступицы колес, плохое охлаждение тормозов из-за сплошной конструкции дисков и непривлекательный внешний вид.
Легкосплавные диски могут быть по способу изготовления литыми и коваными.
+ К плюсам литых относится изящный внешний вид, разнообразие форм, более легкий вес, хорошее охлаждение тормозных механизмов из-за специальной конструкции.
– Минусами этих дисков считают более высокую стоимость по отношению к стальным и низкая прочность.
» При сильном ударе такой диск может треснуть или расколоться и восстановить его уже не получится.
Кованые диски это наиболее перспективный вид легкосплавных конструкций.
» Они значительно прочнее литых, выдерживают нагрузки, легкие по весу и не подвержены коррозии.
Эти свойства делают их практически идеальным выбором для автомобилей, если бы не два но.
• Первое: очень высокая стоимость.
• Второе: меньшее разнообразие конструкций из-за сложности изготовления литейных форм для этих дисков.
» Так что же выбрать?
Идеально подойдут к легковому автомобилю литые кованые диски.
» Для тех, кому они пока не по карману, можно предложить компромисс:
летом использовать литые, а зимой, когда динамика разгона не так важна и когда не греются сильно тормоза, ездить на стальных.
Но, свой выбор каждый делает сам.
Руководство, описание, пошаговая инструкция.