Плюсы минусы обслуживания 8v и 16v клапанных ДВС.
Информация для автолюбителей.
16V ДВС:
Δ    При выборе 16 клапанных двигателей вы получаете более дорогое обслуживание, из-за более сложной конструкции мотора. 
Самой серьезной проблемой является поршневая группа, так как при обрыве ремня ГРМ, поршни встречаются с клапанами, что неминуемо ведет к дорогостоящему ремонту. 
» Исходя из этого, самым слабым местом шеснадцатиклапанников является именно система ГРМ.  
» Необходимо за ней следить: за самим ремнем, за роликами, за помпой, несмотря на то, что производитель дает гарантию на 180000 км километров пробега ремня. 
Любой водитель должен знать, что лучше менять ремень ГРМ раз в 60000-70000 км пробега, а так же при покупке подержанного автомобиля.
+ Плюсом 16 клапанных моторов является их более современная конструкция,
и как следствие более высокая мощность. 
– К минусам можно отнести «слабые низы» оборотов двигателя, когда вся мощность выдается при кручении мотора на средних и высоких оборотах. 
8V ДВС:
»    Что касается 8 клаппаных ДВС, то главным их преимуществом является лучшая ремонтопригодность и легкость обслуживания.
+ При обрыве, не надо разбирать половину двигателя, ремень ГРМ можно заменить самому на обочине дороги и поехать дальше. 
А так же из за малых габаритов достать можно до любой его части. 
– Минусом восьмиклапанников является маленькая мощность, но она вполне компенсируется тяговитостью двигателя на низах, что очень нужно в городе. 
Подводя итог: 16v более современный и дорогой двигатель, а 8v дешевый в обслуживании, но менее современный.
 
 
Специалист разобрал все плюсы и минусы 8-ми и 16-ти клапанных движков.
Подробный обзор. Различие 8v и 16v ДВС ВАЗ.   
Отличия моторов с точки зрения взаимозаменяемости запчастей при переделках и  тюнинге. 
 
Смотрите это ВИДЕО.⇓ Все легко, просто, быстро. 
  Руководство, описание, пошаговая инструкция.