Δ Являются неотъемлемой частью общей системы безопасности современного автомобиля.
» Благодаря средствам пассивной безопасности водителю авто и пассажирам удается выжить во время сильных аварий и остаться без серьезных травм во время средних и мелких столкновений.
Первым критерием пассивной безопасности можно назвать размер автомобиля: чем больше – тем безопаснее.
Ремни безопасности относятся к удерживающим системам и являются на данный момент самыми эффективными устройствами из когда-либо придуманных средств защиты автоводителя и пассажира.
Ремни безопасности были разработаны более полу века назад, вернее в 50-х годах 20 века, а применять их в обязательном порядке стали с 1967 года.
К 1990 году применение ремней безопасности, как средств основной пассивной защиты на автотранспорте достигло 75%.
• Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии выбирают провисания ремней, повышая защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности.
Важно знать, что хотя подушки безопасности и защищают от серьезных травм, ремни безопасности абсолютно необходимы для обеспечения полной безопасности водителя и пассажиров.
• Исследования, проводимые в разных странах мира показали, что более 50% водителей машин в возрасте от 18 до 25 лет не регулярно используют ремни безопасности.
В Российской Федерации эта цифра до 2009 года, до ужесточения правил ПДД, была еще хуже.
» Однако ежегодные тесты, на безопасность авто, проводимые американской организацией безопасности движения NHTSA показывают, что использование инерционных ремней безопасности снижает риск смертельного исхода во время ДТП на 45-90% в зависимости от типа автомашины.
Подушки безопасности, дополняющий элемент пассивной безопасности.
Суть работы подушек - мгновенное наполнение газом в случае сильного столкновения.
» Подушки разработаны специально для работы вместе с ремнями безопасности и никак не заменяют факта использования ремней безопасности.
• Раскрытая подушка безопасности замедляет и останавливает непроизвольное движение головы во время ДТП и предотвращает удар о руль, торпеду или лобовое стекло.
Использование подушек является обязательным во многих странах, например в США все продаваемые авто с 1998 года обязательно должны иметь две фронтальные подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).
» По данным организации NHTSA применение и использование подушек безопасности уменьшает риск смертельного исхода при любой аварии на 30-40% в зависимости от типа автомашины.
Во время аварии ремни безопасности и подушки работают совместно.
» Комбинация их действий на 70% эффективней для предотвращения серьезных травм головы и лица и на 65% эффективней для предотвращения травм грудной клетки.
Боковые подушки безопасности, как элемент пассивной защиты, появились чуть позже и в совместном действии с фронтальными подушками, значительно улучшаю защиту от травм водителя и пассажиров.
• Несмотря на ряд побочных публикаций в прессе, подушки безопасности сохраняют тысячи жизней каждый год.
Производители комплектуют свои автомобили также двухступенчатыми подушками безопасности, которые раскрываются в два этапа - одна за другой, с целью избежать травм, наносимых детям и взрослым невысокого роста.
Подголовники, в рамках пассивной защиты, предотвращают травмы от внезапного или резкого движения головы и шеи, возможного при столкновении с задней частью машины.
Эффективная защита от подголовника может быть достигнута, только если он находится на линии центра головы и на уровне ее центра тяжести, плюс не далее 5-7 см от задней ее части.
Во многих современных автомобилях опции сидений позволяют менять размер и положение высоты подголовника.
Структурная целостность каркаса автомобиля - это ещё один важный элемент пассивной безопасности.
Для любой машины структурная целостность каркаса многократно тестируется, перед тем как запустить модель в производство.
• Детали каркаса авто не должны изменять свою форму при столкновении, в то время как другие элементы кузова, наоборот должны сминаться и поглощать энергию удара.
» Все типы современных авто разрабатываются с учётом всех известных, на данный момент, требований пассивной безопасности.
» Уровень пассивной безопасности, проверяется многочисленными краш-тестами, проводящимися по разным системам автомашины с разными исходными условиями.
Информация для прочтения! ⇓
Читайте похожие статьи в ТЕМУ
Читайте инструкции "Как сделать".