Микролитражки, история появления, краткий обзор

Микролитражные автомобили: об их появлении, становлении, об их достоинствах и недостатках.
Б/У запчасти для иномарок
автосалоны автомагазины автомобильные салоны б/у машин
Пользовательского поиска

RAZ-BOR.RU

Современные потомки "мышонка".


 
В отличие от Америки, где любят большие автомобили, в Европе даже успешные бизнесмены не брезгуют машинами класса "А" и "В".
Именно жители Европы по достоинству оценили компактные городские машинки. В середине 30-х годов прошлого века главный конструктор FIAT Антонио Фессиа предложил Данте Джакоза, инженеру по профессии, создать дешёвый, миниатюрный автомобиль с экономичным двигателем.
И уже в 1936 году пошёл в производство Fiat 500 Topolino (с итальянского - мышонок).
Авто получилось неказистым - сдвигающиеся окна, один "дворник", две двери, за доплату предлагались бамперы. Но, несмотря на всё это, "мышонка" покупали!

Выпуск миниатюрных автомобилей помог справиться с дефицитом личных авто после Второй мировой войны. В то же время автомобили с двигателем объёмом не более 600 куб. см. стали называть "микролитражки". В Старом Свете к концу 50-х экономическая ситуация улучшилась, но жители европейских городов не спешили отказываться от полюбившихся им "микролитражек".

К началу 60-х общая доля автомобилей класса "А" и "В" в Европе составляла примерно 30% от общего количества выпускаемых автомобилей.
В те же годы своё производство городских миниатюрных авто начали в Японии, Индии и СССР. Не секрет, что за основу "ЗАЗ-965" взят "Fiat-600".

По прошествии лет "малышки" перестали уступать "старшим братьям" в комфорте и оснащении, осталась лишь теснота салона.
Возможность парковки и экономичность так же выросли. Ещё один аргумент в пользу "микролитражек" это их безопасность, что подтверждает NHTSA (национальная администрация по безопасности дорожного движения США).
В современном мегаполисе риск серьёзного столкновения очень мал, плюс средства безопасности, штатно установленные в салоне, уберегут водителя и пассажиров. Микролитражки превратились в полноценное автомобильное семейство.

Разнообразие "малышек" достойно уважения, они бывают: двух- и четырёх-дверные, купе-кабриолеты и универсалы.
Встречаются так же экземпляры с полным приводом, но это редкость.
В Баварии не остались в стороне и BMW (производитель престижных авто) выпустил своё семейство - Mini, и это не единичный пример.
Микролитражки очень выгодны при сегодняшних ценах на топливо и расходные материалы, средний расход равен 6 литрам на сотню км. Да и сами автомобили класса "А" и "В" заметно дешевле авто высокого класса.

Но основной козырь "малышей-микролитражек" - это движение в пробке или парковка в городе. Габариты машины позволяют выполнять манёвры не доступные владельцам других авто. Японские микролитражки очень популярны на российском Дальнем Востоке, впрочем и по всей стране. Авто класса "А" производят также в Китае, Корее, Франции.

К концу 20-го века модельный ряд представляли 23 производителя, а к началу 2000-х их число возросло до 40.
За последние годы более чем в 2 раза выросли продажи в России - до 4,5%. Для сравнения, в 1999г. - 2%.
Рост производства и рост продаж говорит о "микролитражках", как об удачной отрасли автомобилестроения.
В их салонах мало места, зато они экономичны и не дороги. Их безопасность и отделка ниже чем у дорогих моделей, но они очень маневренны и незаменимы в городских условиях. А сделать выбор между всеми "за" и "против" должны вы сами.

 





Рубрики авторазборок по маркам и моделям машин
России Москвы

    Запчасти для иномарок     Авторынки в РФ     Разборки и б/у з/ч для японских авто     Автосалоны подержанных авто в городах России


Рейтинг@Mail.ru
Разборки легковых и грузовых авто с пробегом, б/у запчасти.
коопирайт, права использования: перепечатка материалов возможна с укзанием индексируемой ссылки на сайт